Студия "Творческая мастерская"
Укажите полное описание.
Программа занятий
Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» имеет социально – педагогическую направленность.
Цель: раскрытие креативного потенциала дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников умение владеть приёмами креативности (типизации, систематизации, моделирования, др.).
2. Развивать у дошкольников творческое мышление, используя методы: творческих преобразований, синектики, фокальных объектов, др.
3. Формировать у дошкольников умение находить нестандартный, творческий выход из проблемных ситуаций.
4. Развивать у дошкольников способность к созданию нового оригинального продукта своей деятельности.
5. Воспитывать у дошкольников желание общаться со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в группе, подчиняться правилам, адекватно оценивать продукты своей деятельности, выслушивать мнение товарища.
Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и творческих способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание рабочей программе «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» составляют упражнения, которые имеют игровую форму. Все они имеют развивающий характер. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию.
Все предлагаемые в программе задания можно разделить на группы:
- упражнения, направленные на развитие логики (»Куклы», «Похожи – не похожи», «Сказочные герои», «Сложные ситуации», «Волшебные очки», «Кто что ест», др.);
- упражнения, направленные на развитие творческого мышления («Изобретение новой геометрической фигуры», «Лучший повар», «Что будет, если…», «Фантастическое существо», «Коллаж», «Чернильные пятна», «Новый способ применения предмета», др.);
- упражнения, направленные на развитие творческого воображения и речи («Рифмовка», «Допиши стихотворение», «Перевирание сказки», «Придумай рассказ», «Рассказчик», «Сказки - наоборотки», «Путаница», «Превращение Бабы – Яги», «Аквариум», «Фантастические птицы», «Артисты», «Приключения кошки и мышки», «История о дружбе», др.);
- упражнения, направленные на развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных средств и техник рисования и ручного труда («Аленький цветочек», «Загадочная клякса», «Солнышко», «Полет к звёздам», «Кактус», «Карнавальная маска», др.).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»