Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом
Программа занятий
Рабочая коррекционно-развивающая программа «Коррекция дефектов речи у дошкольников»
Направленность Программы: коррекционно-развивающая.
Для создания Программы использованы технологии: Баскакиной И.В., Лынской М.И. «Свистелочка»; Борисовой Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками», Гуськовой А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет», Комаровой Л.А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях» и др..
Программа направлена на:
- создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и речевых творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и речевых способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Цели и задачи программы
Цель – освоение детьми 5 – 7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- сформировать правильное звукопроизношение;
- обогащать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать графические навыки.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении и имеющих речевые нарушения.
Занятия учителя–логопеда в Программе имеют структуру:
-пальчиковая гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
-автоматизация звука в слогах, словах, во фразах, рассказе;
-игры и упражнения, направленные на развитие лексико – грамматического строя речи;
-игры и упражнения на обогащение словаря.
Занятия осуществляются в индивидуальном и (или) групповом/ подгрупповом режиме.
Учитель-логопед осуществляет проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми во время прогулки, игровой и самостоятельной деятельности воспитанников.
Содержание Программы составляют задания, которые имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений. Все они имеют развивающий характер. Задания коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию.
Все предлагаемые в Программе задания можно разделить на группы:
- упражнения, направленные на развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
- упражнения на развитие фонематического восприятия;
- упражнения на формирование правильного звукопроизношения;
- игры и упражнения, направленные на развитие лексико - грамматического строя речи;
- игры и упражнения, направленные на развитие связной речи;
- игры и упражнения на развитие мелкой моторики;
- упражнения на развитие графических навыков.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»