Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом

Учитель-логопед высшей категории Костенко Елена Леонидовна.
Учитель-логопед высшей категории
Костенко Елена Леонидовна

Программа занятий

      Рабочая коррекционно-развивающая  программа «Коррекция дефектов речи у                                       дошкольников»

        Направленность   Программы: коррекционно-развивающая.

   Для создания Программы использованы технологии: Баскакиной И.В., Лынской М.И. «Свистелочка»; Борисовой Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками», Гуськовой А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет», Комаровой Л.А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях» и др.. 

      Программа направлена на:

- создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и речевых творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и речевых способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Цели и задачи  программы

    Цель – освоение детьми 5 – 7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

    Задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- сформировать правильное звукопроизношение;

- обогащать словарь;

- совершенствовать  грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать графические навыки.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении и имеющих речевые нарушения.

     Занятия  учителя–логопеда в Программе имеют структуру:

-пальчиковая гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-автоматизация звука в слогах, словах, во фразах, рассказе;

-игры и упражнения, направленные на развитие лексико – грамматического строя речи;

-игры и упражнения на  обогащение словаря.

Занятия осуществляются в индивидуальном и (или) групповом/ подгрупповом режиме.

Учитель-логопед осуществляет проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми  во время прогулки, игровой и самостоятельной деятельности воспитанников.

      Содержание  Программы составляют задания, которые имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений. Все они имеют  развивающий характер. Задания коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию.

 Все предлагаемые в Программе задания можно разделить на группы:

    - упражнения, направленные на развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

- упражнения на развитие фонематического восприятия;

- упражнения на формирование правильного звукопроизношения;

  - игры и упражнения, направленные на развитие лексико - грамматического строя речи;

-  игры и упражнения, направленные  на развитие связной речи;

-  игры и упражнения на развитие мелкой моторики;

-  упражнения на развитие графических навыков.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie