Отдых и оздоровление

Летняя оздоровительная работа в ДОО

Цель летней оздоровительной работы в Детском саду № 25: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летней оздоровительной работы:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создавать  условия  для  закаливания  детей,  используя  благоприятные  факторы  летнего  периода,  способствовать  их  физическому  развитию путем  оптимизации двигательной  активности  каждого  ребенка;
  • реализовать  систему  мероприятий,  направленных  на  развитие  самостоятельности, инициативности,  любознательности и познавательной  активности в  различных  образовательных  областях;
  • расширять и уточнять  доступные  детям  знания и представления об объектах природы и природных явлениях,  формировать основы  экологической  культуры;
  • осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г.  № 273 «Об образовании в Российской Федерации» .

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

- Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 25».

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Задачи работы с детьми

Реализация  задач  по  образовательным  областям  на  летний оздоровительный   период (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Оздоровительная работа с  воспитанниками

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, развлечения).

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования, создания спортивно – волейбольной площадки.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение).

Индивидуальная или подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Проведение оздоровительных мероприятий:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные праздники, досуги;

- утренний оздоровительный бег;

- витаминотерапия;

- элементы физического развития в режиме дня;

- закаливающие процедуры;

- игры с использованием спортивного оборудования;

- элементы массажа

В течение ЛОР

Июнь

В течение ЛОР

В течение ЛОР

В течение ЛОР

В течение ЛОР

Воспитатели

Завхоз, зам. зав. по УВР,

воспитатели, инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Калькулятор

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

                   

 Оздоровительные мероприятия с воспитанниками

Оздоровительные мероприятия

Средства оздоровления

Место проведения

Время в режиме дня

Ответственный

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим, гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни групп, соблюдение питьевого режима

ДОО

В течение дня

Воспитатели, медицинская сестра

2.

Утренняя гимнастика

Упражнения, игры, преодоление полосы препятствий на «Тропе здоровья»

Спортивная площадка

1-я половина дня

Инструктор по физической культуре, воспитатели

3.

Физкультурные праздники, досуги

Основные виды движений, элементы летних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры - эстафеты

Спортивная площадка

1-я половина дня

Инструктор по физической культуре, воспитатели

4.

Утренний оздоровительный бег

Оздоровительный бег

Спортивная площадка

1-я половина дня

Инструктор по физической культуре, воспитатели

5.

Витаминотерапия

Соки, фрукты, овощи

Групповая комната

1-я половина дня

 Медицинская сестра, калькулятор

6.

Элементы физического развития в режиме дня

Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки

Спортивная площадка, участок

В течение дня

Воспитатели, медицинская сестра

7.

Закаливающие процедуры

Солнечные, воздушные ванны, ходьба босиком по мокрой траве, игры с водой, обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры, полоскание полости рта, обтирание, «дорожка здоровья»

Участок

После завтрака, после дневного сна

Воспитатели, младшие воспитатели

8.

Совместная и самостоятельная деятельность

Различные игры с использованием спортивного оборудования

Участок

В течение дня

Воспитатели

9.

Элементы массажа

Игровые приёмы с элементами массажа, игровой массаж

Спортивная площадка, участок

Во время игр

Воспитатели

10.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед

Групповая комната, участок

В течение дня

Воспитатели

В соответствие с календарным учебным графиком  в летний период занятия не проводятся. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие виды деятельности, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie