Отдых и оздоровление
Летняя оздоровительная работа в ДОО
Цель летней оздоровительной работы в Детском саду № 25: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летней оздоровительной работы:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» .
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25».
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Задачи работы с детьми
Реализация задач по образовательным областям на летний оздоровительный период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Оздоровительная работа с воспитанниками
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, развлечения). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования, создания спортивно – волейбольной площадки. Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение). Индивидуальная или подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. Проведение оздоровительных мероприятий: - утренняя гимнастика; - физкультурные праздники, досуги; - утренний оздоровительный бег; - витаминотерапия; - элементы физического развития в режиме дня; - закаливающие процедуры; - игры с использованием спортивного оборудования; - элементы массажа |
В течение ЛОР Июнь В течение ЛОР В течение ЛОР В течение ЛОР В течение ЛОР |
Воспитатели Завхоз, зам. зав. по УВР, воспитатели, инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре, воспитатели Инструктор по физической культуре, воспитатели Калькулятор Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Оздоровительные мероприятия с воспитанниками
№ |
Оздоровительные мероприятия |
Средства оздоровления |
Место проведения |
Время в режиме дня |
Ответственный |
1. |
Обеспечение здорового ритма жизни |
Щадящий режим, гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни групп, соблюдение питьевого режима |
ДОО |
В течение дня |
Воспитатели, медицинская сестра |
2. |
Утренняя гимнастика |
Упражнения, игры, преодоление полосы препятствий на «Тропе здоровья» |
Спортивная площадка |
1-я половина дня |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
3. |
Физкультурные праздники, досуги |
Основные виды движений, элементы летних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры - эстафеты |
Спортивная площадка |
1-я половина дня |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. |
Утренний оздоровительный бег |
Оздоровительный бег |
Спортивная площадка |
1-я половина дня |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
5. |
Витаминотерапия |
Соки, фрукты, овощи |
Групповая комната |
1-я половина дня |
Медицинская сестра, калькулятор |
6. |
Элементы физического развития в режиме дня |
Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки |
Спортивная площадка, участок |
В течение дня |
Воспитатели, медицинская сестра |
7. |
Закаливающие процедуры |
Солнечные, воздушные ванны, ходьба босиком по мокрой траве, игры с водой, обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры, полоскание полости рта, обтирание, «дорожка здоровья» |
Участок |
После завтрака, после дневного сна |
Воспитатели, младшие воспитатели |
8. |
Совместная и самостоятельная деятельность |
Различные игры с использованием спортивного оборудования |
Участок |
В течение дня |
Воспитатели |
9. |
Элементы массажа |
Игровые приёмы с элементами массажа, игровой массаж |
Спортивная площадка, участок |
Во время игр |
Воспитатели |
10. |
Пропаганда ЗОЖ |
Организация консультаций, бесед |
Групповая комната, участок |
В течение дня |
Воспитатели |
В соответствие с календарным учебным графиком в летний период занятия не проводятся. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие виды деятельности, а также увеличивается продолжительность прогулок.