Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

    В детском саду оборудовано 6 групп, из них 5 групп общеразвивающей направленности (группа для детей раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа), 1 группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

   Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах полностью обновлена детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек).

  Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. 

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

   Оборудованные группы могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно, их использование с помощью сотрудников детского сада.

   Специально оборудованные учебные кабинеты, группы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

       Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, 

демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

       Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

      Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

        Работа учителя – логопеда организуется в  специальном кабинете (в кабинете специалистов), отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.

     Объекты для проведения практических занятий (музыкальный зал, кабинет специалистов) могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно, их использование с помощью сотрудников детского сада.

        Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Библиотека

Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:

- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);

- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

       Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.

     Библиотека (в методическом кабинете, в возрастных группах) может быть использована не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно, её использование с помощью сотрудников детского сада.

         Специально оборудованная библиотека,  приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Спортивные объекты

В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

            Объекты спорта: физкультурный зал, спортивные зоны  в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

              Помещение физкультурного зала, спортивные зоны в группах, спортивная площадка  соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

               Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.

         Объекты спорта (физкультурный зал, спортивные зоны в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения) могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно, их использование с помощью сотрудников детского сада.

         Специально оборудованных объектов спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Средства обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения  и воспитания:

- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);

- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);

- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);    

- тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», «Мишка косолапый», велотренажёр, тренажер развивающий координационный «Цветы», мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, клюшки с шайбой, батуты, велотренажёры, беговые дорожки, др.)

- технические (интерактивные доски SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, световой экран для рисунков на песке «Песочная фантазия», электропианино, музыкальный центр, телевизор);

- игровые:

а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);

б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);

в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),

г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);

д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);

е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);

ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);

ж) маркеры игрового пространства  (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).

         Средства воспитания и обучения могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно, их использование с помощью сотрудников детского сада.

         Специальные средств воспитания и обучения,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.      

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание Детского сада доступен инвалидам с нарушениями умственного развития, инвалидам общего заболевания.

Конструктивные  особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лифтов, тактильных плиток, напольных меток, устройств  для закрепления инвалидных колясок, специально оборудованных туалетов в детском саду нет.

   Доступ к кабинету заведующего, методическому, медицинскому кабинетам, кабинету специалистов, групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

          Беспрепятственный доступ в здание Детского сада может быть использован не всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможно,  с помощью сопровождающего лица.

        Особые условия для беспрепятственного доступа в здание Детского сада инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальные условия питания

Пищеблок оснащен специальным оборудованием: ресторанными газовыми плитами, двумя электрическими мясорубками, электрическим кипятильником, холодильным оборудованием, электронными и бытовыми весами, разделочными столами из нержавеющей стали, двухсекционными ваннами, и др.

   За организацию питания в ДОУ отвечает руководитель учреждения, медицинская сестра и калькулятор. Детский сад обеспечивает своих воспитанников пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник).

   Поставки продуктов питания в дошкольное учреждение осуществляются Поставщиками продуктов питания на основе договоров и контрактов.

    Организация рационального питания основана на соблюдении требований САНПИН и примерного двухнедельного меню, согласованного с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском Т-Огаревском районах. В детском саду разработаны и утверждены заведующим технологические карты приготовления блюд, отслеживается калорийность блюд. Дети получают фрукты, соки, проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита используется йодированная соль.

            Отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

           Возможна помощь во время приёма пищи инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками детского сада.

Специальные условия охраны здоровья

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.

   В ДОУ создаются необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Проводятся противопожарные мероприятия, мероприятия по антитеррору и электробезопасности, мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов.

Противопожарные мероприятия: обслуживание АПС и пульта пожарной сигнализации; проведение замера сопротивления изоляции заземляющих устройств; перезарядка и приобретение новых огнетушителей; приобретение средств индивидуальной защиты.

Мероприятия по антитеррору: разработан паспорт антитеррористической защищенности; функционирует кнопка тревожной сигнализации; организовано круглосуточное дежурство в здании детского сада, установлено видеонаблюдение на центральном входе в здание; установлены домофоны; организован контрольно-пропускной режим; ведется журнал посещения ДОУ посторонними лицами.

Мероприятия по электробезопасности: проводится ревизия технического оборудования; установлены приборы учета на все энергоносители; разработана долгосрочная целевая программа по энергосбережению, ведется строгий контроль за ее выполнением, разработан энергетический паспорт учреждения.

      Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой на основании договора о совместной деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 25» и Государственным учреждением здравоохранения «Щекинская районная больница». Медицинская сестра осуществляет необходимое медицинское обслуживание обучающихся в предусмотренном договоре объеме, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными в системе здравоохранения требованиями и обеспечивает ее надлежащее хранение; ведет учет расходования лекарственных средств и перевязочных материалов; контролирует своевременное проведение прививок согласно национальному календарю прививок; принимает активное участие в диспансеризации детей; организует и проводит профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни; осуществляет медицинский контроль организации образовательного процесса, физического воспитания, трудового обучения, организации питания обучающихся, санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; организовывает и проводит противоэпидимические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в детском саду; проводит анализ состояния здоровья обучающихся, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации обучающихся и выполнения плана профилактических прививок, на основании которых разрабатывает план медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников; проводит работу по анализу и учету всех травм; информирует родителей (законных представителей) о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающихся, организует их после получения письменного согласия.

          Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность некоторым категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, возможно,  с помощью сопровождающего лица.

           Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам

В образовательной организации  обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 10 Мбит/с, WI FI  точки доступа 2 Мбит/с.

     Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.

     Также в детском саду имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.

       ДОУ обеспечивает педагогам доступ к электронным образовательным ресурсам и мультимедийной технике. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, мышления.

       На родительских собраниях, в студии «Родительская школа», «Творческая мастерская», семинарах, семинарах – практикумах, круглых столах используется различное мультимедийное оборудование. Педагоги разрабатывают презентации, видеоролики, интерактивные развивающие игры, разукрашки онлайн

        Специально оборудованный компьютерный кабинет в детском саду отсутствует.

        Специальные условия доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

Непосредственного доступа воспитанниками, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Специальные технические средства обучения

       В Детском саду имеются и используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивные доски SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, световой экран для рисунков на песке «Песочная фантазия», электропианино, музыкальный центр, телевизор.

         Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В Детском саду № 25 общежития, интерната-нет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

В Детском саду № 25 общежитий, интерната-нет

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie