Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду оборудовано 6 групп, из них 5 групп общеразвивающей направленности (группа для детей раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа), 1 группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.
Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах полностью обновлена детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек).
Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.
Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.
Работа учителя – логопеда организуется в специальном кабинете (в кабинете специалистов), отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);
- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Объекты спорта: физкультурный зал, спортивные зоны в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения - служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
Помещение физкультурного зала, спортивные зоны в группах, спортивная площадка соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В Детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);
- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);
- тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», «Мишка косолапый», велотренажёр, тренажер развивающий координационный «Цветы», мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, клюшки с шайбой, батуты, велотренажёры, беговые дорожки, др.)
- технические (интерактивные доски SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, световой экран для рисунков на песке «Песочная фантазия», электропианино, музыкальный центр, телевизор);
- игровые:
а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);
б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);
в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),
г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);
д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);
е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);
ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);
ж) маркеры игрового пространства (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 10 Мбит/с, WI FI точки доступа 2 Мбит/с.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.
Также в дошкольной образовательной организации имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт организации, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание Детского сада доступен инвалидам с нарушениями умственного развития, инвалидам общего заболевания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лифтов, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, специально оборудованных туалетов в детском саду нет.
Доступ к кабинету заведующего, методическому, медицинскому кабинетам, кабинету специалистов, групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Беспрепятственный доступ в здание Детского сада может быть использован не всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможно, с помощью сопровождающего лица.
Особые условия для беспрепятственного доступа в здание Детского сада инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Организация не располагает общежитием, интернатом, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.