Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

   В детском саду оборудовано 6 групп, из них 5 групп общеразвивающей направленности (группа для детей раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа), 1 группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

   Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах полностью обновлена детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек).

  Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. 

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

   Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

   Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

    Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

    Работа учителя – логопеда организуется в  специальном кабинете (в кабинете специалистов), отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.

Наличие оборудованных библиотек

   Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:

- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);

- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

   Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

   В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

   Объекты спорта: физкультурный зал, спортивные зоны  в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

    Помещение физкультурного зала, спортивные зоны в группах, спортивная площадка  соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

    Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

   В Детском саду имеются следующие средства обучения  и воспитания:

- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);

- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);

- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);    

тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», «Мишка косолапый», велотренажёр, тренажер развивающий координационный «Цветы», мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, клюшки с шайбой, батуты, велотренажёры, беговые дорожки, др.)

- технические (интерактивные доски SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, световой экран для рисунков на песке «Песочная фантазия», электропианино, музыкальный центр, телевизор);

- игровые:

а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);

б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);

в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),

г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);

д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);

е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);

ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);

ж) маркеры игрового пространства  (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   В образовательной организации  обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 10 Мбит/с, WI FI  точки доступа 2 Мбит/с.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.

    Также в дошкольной образовательной организации имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт организации, на котором существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О доступе обучающихся к  электронным образовательным и информационным ресурсам – самостоятельный доступ отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Беспрепятственный доступ в здание Детского сада доступен инвалидам с нарушениями умственного развития, инвалидам общего заболевания.

   Конструктивные  особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лифтов, тактильных плиток, напольных меток, устройств  для закрепления инвалидных колясок, специально оборудованных туалетов в детском саду нет.

   Доступ к кабинету заведующего, методическому, медицинскому кабинетам, кабинету специалистов, групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Беспрепятственный доступ в здание Детского сада может быть использован не всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможно,  с помощью сопровождающего лица.

   Особые условия для беспрепятственного доступа в здание Детского сада инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

   Организация не располагает общежитием, интернатом, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie